Аренда или покупка офисного помещения – что выбрать в 2016 году

У каждой компании, вне зависимости от рода работы, обязан быть офис. Прекрасно, если компания может себе позволить построить офис. Но учитывая текущую экономическую ситуацию, в 2016 году будет наиболее актуальной именно аренда офисных помещений. Также, если компания только начинает свое развитие, оптимально будет снять офис. Благо, сейчас предложений множество. Но желательно снять офис в хорошем районе и по приемлемой цене. И вот здесь есть подводные камни.

Первое, что нужно сделать, это определиться с количеством работников, которым нужно рабочее место. По норме на одного работника отводится  6 кв. м площади. Определитесь, нужен ли вам как руководителю отдельный кабинет? Нужна ли комната отдыха и переговорная? Исходя из этих потребностей, ищем офисное помещение, включающее в себя несколько кабинетов. Учтите, если вам нужно произвести впечатление на клиентов, офис лучше подбирать в офисных центрах, а не в подвальных помещениях или на цокольных этажах.

С этими критериями определились. Выходим на улицу. Смотрим, имеется ли вблизи офиса остановка коллективного автотранспорта, удобный ли подъезд, есть ли парковка и ее стоимость. Подсчитайте, сколько времени вы будете тратить, чтобы добраться до работы. Приедьте в офис в час пик, и вы точно будете знать, подходит вам этот офис или нет.

Если помещение вам подходит, обратите внимание, работают ли розетки, замки в дверях, открываются ли окна, не течет ли крыша. Если вы подобрали помещение в офисном центре, смотрите, чтобы в соседних офисах не сидели ваши конкуренты. Им совсем не обязательно видеть, сколько и какие клиенты к вам приходят.

Нужно будет узнать об охране офиса, круглосуточная она или нет. Можно ли сдать офис на сигнализацию или нет. Какой вход в офис, по пропускам или нет.

Если вы собираетесь активно развиваться, то возможно, вам придется расширяться. Узнайте о такой возможности, чтобы потом не было головной боли. Узнайте о режиме работы офиса, может быть он вам не подходит.

Также немаловажным условием аренды является наличие кафе поблизости от офиса. Вашим сотрудникам нужно будет где-то обедать. Кстати, там же можно проводить переговоры.

Ну вот, помещение подобрали, теперь о документах. Обязательно проверьте, человек ставящий подпись, имеет на это право или нет, особо это касается ООО, ЗАО, ОАО. В договоре должна стоять точная сумма арендной платы и список того, что в нее включено: аренда, коммунальные платежи, парковка, охрана. В договоре также должны быть прописаны условия и сумма повышения оплаты.